Удаление сажевых фильтров
Согласно утверждениям производителей, эксплуатационный ресурс сажевых фильтров составляет не более 100-150 тысяч километров и автовладельцу важно учитывать что, как это нередко бывает, данные приводятся с расчетом на использование авто в буквальном смысле идеальных условиях. Но как показывает практика, в отечественных условиях, соты устройства забиваются гораздо раньше. Отсюда и возникают вопросы, как правильно отключить и удалить сажевый фильтр.
Наибольшее влияние на продолжительность функциональности агрегата оказывают качество дизельного топлива и качество применяемого моторного масла, которое проникает в цилиндры всегда, даже у неизношенного двигателя, а в нем содержатся всевозможные присадки. Как раз эту проблему и можно решить путем применения подходящих смазочных материалов с обозначением "DPF" или "FAP", но эффективных способов изменить состав отечественной солярки, практически нет. К сожалению дизтопливо, заливаемое на российских АЗС, имеет повышенное содержание серы. Именно по этой причине работоспособность фильтра снижается значительно быстрее заявленных регламентов от производителей.
К симптомам выхода из строя сажевого фильтра относятся:
Ощутимый рост потребления горючего
Повышение уровня моторного масла
Существенное снижение динамики разгона и отсутствие тяги
Неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах
Возникновение неестественных звуков и шипения, во время работы ДВС
Избыточную едкость и дымность выхлопных газов
Включение предупреждающего сигнала на приборной панели.
К чему приведёт самостоятельное удаление сажевого фильтра:
Сажевый фильтр - полезная для экологии вещь, однако неудобства, возникающие при его засорении, подталкивают автовладельцев к удалению устройства. Одним из самых распространённых но весьма сомнительных способов является вырезание сажевого фильтра своими руками или с привлечением любителей из соседнего гаража.
Сразу стоит отметить, что для систем "FAP" и для "DPF" процесс отключения включает в себя два этапа.
Фильтр удаляется программно - вносятся изменения в систему автомобиля и только потом вырезается физически.
Механически убрать сажевый фильтр довольно просто, но в кустарных условиях, на место фильтра, в большинстве случаев просто впаивается кусок трубы. Вероятней всего о датчиках температуры и дифференциального давления в таком случае можно забыть — они или будут поломаны или не получится их подключить обратно и это далеко не самое страшное. Физическое удаление не имеет смысла без отключения устройства из компьютера и внесение изменений в программную составляющую и является основной частью работы.
Всегда присутствует колоссальный риск, что любители - автомеханики, берущиеся за незначительное вознаграждение перепрошить бортовой компьютер, окажут автовладельцу просто "медвежью услугу". Для любой модели автомобиля с СФ производителями разработано соответствующе ПО. Некорректное вмешательство в бортовую систему и использование нелегального софта, скаченного из Интернета гарантированно повлечёт за собой большие затраты на исправление данной ошибки.
Подобные манипуляции приводят к следующим неисправностям:
Отсутствие возможности контролировать работоспособность датчиков
Некорректная работа двигателя
Удаление карты ошибок, вследствие чего компьютер перестаёт выявлять ошибки даже при подключении дилерского сканера, означает невозможность правильного ремонта автомобиля в будущем.
Активация аварийного режима "Check Engine" с ограничением мощности автомобиля.
Из всего вышеперечисленного следует, что удаление сажевого фильтра своими руками, без профессиональных навыков, оборудования и знаний программирования — недорогое приобретение головной боли с последующими, реальными денежными затратами, т.к. для устранения такого рода последствий потребуются значительные усилия и уйма времени.